Форма входа

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 22.06.2025, 17:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Сентябрь » 17 » Анемия лфк. Й Специализированный дом реб
13:09

Анемия лфк. Й Специализированный дом реб





анемия лфк

О нас

Комплексная реабилитация детей в условиях государственного казённого учреждения здравоохранения Ульяновской области «Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

(для круглого стола «Каждому ребёнку уют домашнего очага»)

В силу разных причин дети попадают в ГКУЗ Специализированный дом ребёнка. Теперь вместо мамы с папой с ними рядом врачи, воспитатели, специалисты в области медицины, педагогики и психологии – люди, которые поведут ребенка в мир познания, позаботятся о его реабилитации, о лечении имеющихся у него заболеваний.

Дети не могут быть чужими, они все наши и им всем нужны любовь, забота и тепло. Дом ребенка – это не только учреждение здравоохранения, в котором оказывается медицинская помощь на современном уровне, но и уютный дом, где дети развиваются, воспитываются, социально адаптируются.

В ГКУЗ “ Специализированный дом ребенка ” проводится комплексная медико -психолого-педагогическая реабилитация воспитанников дома ребенка, предусматривающая совместную работу всех специалистов учреждения.



Комплексный подход специалистов – это наличие и реализация разнообразных подпрограмм реабилитации каждым участником процесса: врачом, психологом, логопедом, учителем -дефектологом, воспитателем.

Для осуществления реабилитационных мероприятий в учреждении имеется специальное оборудование и подготовленные специалисты: врачи - педиатр, невролог, психиатр, кардиолог, физиотерапевт, массажисты, учитель дефектолог, воспитатели, логопеды, прошедшие подготовку по коррекционной работе с детьми, имеющими поражение центральной нервной системы и психики.

Комплексный подход в детской реабилитации предусматривает применение традиционных методов: медикаментозное лечение, физиотерапию, ЛФК, массаж, вертикализацию, а так же общеукрепляющую терапию, иммунопрофилактику, диетотерапию, витаминотерапию, иммунокоррекцию и др. В комплексной реабилитации хорошо зарекомендовала себя "сенсорная комната", дополняемая различными стимулирующими воздействями на различные анализаторы - света, музыки, запахов, тактильных ощущений. Кроме того, используются такие методики реабилитации, как кондуктивная терапия, сюжетно-ролевые игры, су-джок терапия и др.

Современные методы высоких технологий обследования и лечения используются при необходимости коррекции врожденных аномалий, пороков развития с использованием возможностей учреждений здравоохранения области и ФМУ.

Реабилитация на уровне дома ребенка полностью или частично решает проблемы здоровья ребенка. Активное использование материально-технической базы различных лечебно-профилактических учреждений позволяет наиболее полно реабилитировать ребенка.

Каждому ребенку обеспечивается уход, диагностика, лечение, реабилитация, а так же социальная адаптация, воспитание, комплексная оценка состояния здоровья и развития, соблюдение регламентированных и нерегламентированных видов деятельности, режима сна и бодрствования. Организовано рациональное и лечебное питание в соответствии с нормами. Уделяется внимание физическому развитию и здоровью детей, соблюдается индивидуальный подход к каждому ребенку, внедряются элементы инновационных технологий в комплексную реабилитацию воспитанников.



При поступлении ребенка в учреждение проводится осмотр всеми специалистами и разрабатывается «Индивидуальная Программа реабилитации». Разработана и внедрена программа адаптации ребенка к условиям дома ребенка и оценка адаптационного периода всеми специалистами.

В соответствии с возрастом и состоянием здоровья ребенок помещается в группу, где имеется подобранная мебель, набор игрушек, наглядные материалы.

Каждому ребенку проводится профилактика рахита, анемии, витаминизация, иммунокоррекция, массаж, ЛФК, гидромассаж, кислородные коктейли, а также занятия логопеда, психолога. В летний оздоровительный период купание в открытом бассейне, сон на веранде.



В реабилитации детей в доме ребенка широко применяются методы физиотерапии: гальванизация и электрофорез лекарственных средств, амплипульс-терапия, магнитотерапия; дарсанвализация, УВЧ-терапия; УФО, лазеротерапия, парафинолечение, водолечение, эрозольтерапия.



Физкультурный зал, набор спортивных снарядов, сухой бассейн, дорожка для ходьбы, мячи, шведская стенка, мягкие модули – позволяют активно работать с детьми с заболеваниями нервной системы и опорно - двигательного аппарата, раннее предупреждение и лечение ДЦП. Каждый малыш дома ребёнка ежемесячно получает 2-3 недельный курс массажа, занятия ЛФК. На каждого ребёнка в год приходится 45 физиотерапевтических процедур разной направленности. 87% детей (100% от нуждающихся) охвачены занятиями психолога, логопеда и учителя – дефектолога.



Ежегодно администрацией Дома ребенка проводится конкурс на лучшую медицинскую сестру года, который включает проведение конкурсов на знание санитарно – гигиенических нормативов, умений и навыков по уходу, проведению манипуляций, а также знания по актуальным проблемам профилактики и коррекции отклонений в психофизическом развитии у воспитанников дома ребенка.

Министерством здравоохранения Ульяновской области ежегодно проводится конкурс медицинских работников «Признание», где участвуют врачи и медицинские сестры. В 2010 году победителем в номинации «За верность профессии» стала медицинская сестра по массажу нашего учреждения Купцова Людмила Николаевна.

Педагогический персонал дома ребенка, работает в тесном сотрудничестве с медицинским персоналом, стремится добиться оптимального уровня физического, интеллектуального и личностного развития детей, ослабить влияние неблагоприятных факторов, обеспечить у детей чувство комфортности, защищенности, обогатить жизнь детей яркими, радостными впечатлениями, расширить их контакт с внешним миром и помочь воспитанникам обрести семью.

В доме ребенка создана комфортная предметно-развивающая среда и жизненное пространство для обеспечения разнообразной деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и задач педагогического воздействия. Для воспитанников имеются различные развивающие зоны, в зависимости от возраста детей: центр для игр с песком и водой, центр развивающих игр (дидактический материал, дидактические игрушки, различные виды конструкторов и игрушек для обыгрывания), зона двигательной активности (мягкие модули, горки, сухой бассейн, тоннель-гусеница, качалки, сенсорные мячи и т.п.), уголок ряжения, уголок “Играем в театр”, уголок “Маленькие художники”, уголок “Маленькие музыканты”, уголок “Здравствуй, книжка”, уголок “Мы играем” (материал для отобразительных игр и игр с элементами сюжета).

В доме ребенка функционирует комната двигательной и психологической разгрузки. В игровой комнате созданы условия для свободной двигательной деятельности детей, что способствует правильному и своевременному развитию центральной нервной системы, и, следовательно, психическому и моторному развитию детей. В комнате воспитанники могут лазить по лабиринтам, представленными мягкими модулями, покататься на качалках, скатиться с невысокой горки, поиграть с разноцветными шариками в сухом бассейне, а иногда просто полежать на релаксационных подушках под пение птиц, шум листвы, звуки моря, спокойную музыку, записанную на музыкальных дисках.

Дом ребенка активно сотрудничает со школой раннего развития детей «Звездочка», где занимаются наши дети с 2,6 до 4 лет жизни.

В доме ребенка детям ежемесячно проводятся праздники: «День именинника», еженедельно кукольный театр, физкультурные праздники, которые заряжают малышей радостью, весельем, утренники и праздники. Во всех группах разработано перспективное планирование по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, что позволяет методически верно определить систему работы с детьми, обеспечить ее целенаправленность и результативность.

Музыкотерапия – используется как метод комплексной реабилитации воспитанников. Музыкотерапия с успехом используется в работе с маленькими детьми, начиная с 2 лет, когда другие формы психологического воздействия еще не доступны. Цель занятий - создание эмоционально - положительного фона реабилитации, стимуляция двигательных функций; развитие и коррекция сенсорных процессов. В доме ребенка имеются средства для воспроизведения музыкальных произведений: аудио и видеотехника, музыкальный центр, детские инструменты: колокольчики, бубны, дудочки, барабаны, деревянные ложки, костюмы для детей и соответствующие атрибуты для инсценирования песен. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми. На индивидуальных занятиях дети наиболее полно раскрываются и преображаются, хорошо понимают сюжет песен, сценок, что дает мощный импульс разговорной речи.



Большое место в коррекционно-педагогической работе в течение года отводится игровой деятельности, так как игры доставляют детям много радости, сопровождаются положительными эмоциями. Игра – путь детей к познанию окружающего мира. Игротерапия – использование разного вида игр, способствует личностному росту воспитанников, утверждению собственного “Я”, развитию уверенности в себе, повышению самооценки. Педагогами в работе с воспитанниками дома ребенка используются: предметно-игровая деятельность; коррекционно-развивающие игры, отобразительная деятельность, элементы сюжетно-ролевой игры.

В нашем учреждении у детей светлые, теплые комнаты, быт детей по возможности приближен к домашнему.

Конечная цель реабилитации – подготовка ребенка к устройству в семью или переводу в образовательное учреждение. Для устройства ребенка под опеку граждан России, в приемную семью или при усыновлении ведется большая кропотливая работа социальными работниками, юристом, врачами, средним медицинским и педагогическим персоналом ГКУЗ Специализированный дом ребёнка.

В учреждении организован уголок родителя. При усыновлении или устройстве в приемную семью с усыновителями проводится беседа у главного врача по социальному статусу ребенка, состоянию здоровья, характере ребенка, психологическом статусе. С родителями и кандидатами проводятся беседы о проблемах в здоровье, о возможных сложностях в период адаптации в семье. Специалистами дома ребенка разработаны памятки по адаптации ребенка в семье. Для кандидатов в опекуны изготовлены папки – передвижки: «Конвенция о правах ребенка в картинках», «Советы психолога опекунам», «Пятнадцать правил для родителей детей с ОВЗ»). Проходя юридическую процедуру оформления опеки, усыновления будущие родители имеют возможность видеться с ребенком, наблюдают за ним во время режимных процессов, гуляют с ним. При общении родителей с детьми всегда присутствуют сотрудники дома ребенка, облегчают посредничеством общение, сглаживают реакцию ребенка на «чужих».

Дом ребенка сотрудничает с ОГКУСО ЦСПП «Семья в городе Ульяновске» по программе «Круг забот». Психологи центра работают с мамами детей, временно помещенных в дом ребенка (на социальную поддержку, несовершеннолетние матери). Коллектив дома ребенка поддерживает и сохраняет контакты с родителями (законными представителями), родственниками детей.

Однако ни одно государственное учреждение не заменит детям семью. Как бы хороши не были условия проживания в учреждении, они не могут заменить ребенку семью. Одним из качественных показателей успешности работы персонала ГКУЗ “ Специализированный дом ребенка ” является своевременная реабилитация детей, оставшихся без попечения родителей, с целью реализации права ребёнка быть усыновленным – жить и воспитываться в семье. За последние три года усыновлены и переданы в приемную семью и под опеку 94 воспитанника дома ребенка. За 7 месяцев 2012 года 36 воспитанников.

В доме ребенка работает сенсорная комната,с детьми занимается опытный психолог











Источник: www.specdomrebenka.ru
Просмотров: 415 | Добавил: mandned | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2025